Здесь вы найдете то, что вы ранее
и не знали о своем организме!
Медицинский портал МедВопрос Участник Премии Рунета 2008
на главную поиск карта сайта обратная связь
задай свой вопрос врачу
Поиск по вопросам
Энциклопедия
Статьи
Поиск по лекарствам
Логин: 
Пароль:   
Регистрация | Забыли пароль?
Медицинские учреждения
Медцентры МОСКВЫ
Справочная информация
Болезни
Диеты
Справочник лекарств
Лекарственные травы
Телефоны экстренной помощи
Справочник опасных продуктов
Сексологический словарь
Анатомия человека
Медицинский словарь
Медицинская энциклопедия
Страховые компании
Правовые вопросы
Детские болезни
Красота и здоровье
Салоны красоты и SPA
Фитнес-центры
Пластическая хирургия
Здоровое питание
Калькулятор расхода калорий
Астрология
Калькулятор беременности
Статьи, книги, программы
Медицинские статьи
Медицинские книги
Программы



Главная > Сексологический словарь > С > Сексуальность в школьном возрасте



Выберите букву: А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Я
Сексуальность в школьном возрасте
СЕКСУАЛЬНОСТЬ В ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕШести- и семилетние дети обычно уже оченьхорошо знают о главных анатомических отличияхлюдей разного пола и, как правило, понимаютнеуместность обнажения тела на людях.Несомненно, самосознание ребенка формируетсяпод влиянием родителей и повседневной практикиобщения в домашних условиях, однако и здесьприродное любопытство детей проявляется в играх"и больницу" или в "дом", которые допускаютсексуальное общение. Оно может проходить в формевзаимного осмотра наружных половых органов,прикосновения к ним, поцелуев или введенияпосторонних предметов во влагалище или прямуюкишку.Сексуальное экспериментирование может иметьместо среди детей одного или разных полов. Цельтакого поведения - приобретение знаний: "Как яотличаюсь от других, похожих на меня людей?" или"Чем представители противоположного полаотличаются от меня?". Другая цель - испытатьзапретное и посмотреть, что из этого выйдет: ктообнаружит проступок, как прореагирует, как явыйду из этого положения и т.д. Обе цели взаимнодополняют одна другую, поскольку запретноезнание обычно кажется более привлекательным, чемлегко доступное.Участие детей в таких играх является,по-видимому, универсальным явлением, хотяимеющиеся исследования (основанные главнымобразом на анализе воспоминаний) не подтверждаютего столь широкой распространенности. Так,например, Кинзи утверждает, что только 45%взрослых женщин и 57% мужчин вспоминают об участиив тех или иных сексуальных играх в примернодвенадцатилетнем возрасте. Согласно более позднему исследованию, 61%опрошенных студентов колледжей сообщили оналичии того или иного опыта сексуальныхотношений с другими детьми до тринадцатилетнеговозраста.Детские сексуальные игры в обычных условияхпсихологически неопасны и с точки зренияразвития ребенка могут, вероятно, считатьсяполезными для формирования навыковпсихо-социального общения. Психологическую опасность можетпредставлять резкая реакция родителей. Ребенок,застигнутый во время сексуальной игры в одиночкуили в компании с другими детьми, легко улавливаетотрицательную реакцию родителей, но ему труднопонять ее. С точки зрения ребенка игра есть игра,тогда как родители, обнаружившие, что их ребенокмастурбирует или вовлечен в сексуальную игру сдругими детьми, видят в этой сцене только яркогорящее слово СЕКС, написанное крупными буквами.Родительские угрозы или зловещие предсказания,что такое "дурное" поведение будет иметь ужасныепоследствия, пугают ребенка. Слова матери илиотца о том, что "это грязно", могут бытьистолкованы слишком буквально, и в душу ребенкабудут брошены семена, из которых вырастет егоотрицательное отношение к сексу в будущем.Отношение родителей к участиюребенка-школьника в сексуальных играх нередкостроится, исходя из двойного стандарта. Девочекобычно строго предупреждают о необходимостивоздерживаться от таких игр, особенно смальчиками. В то же время мальчики часто получаютот родителей наставления смешанного характера: содной стороны, их предостерегают и даженаказывают за участие в таких играх, но, с другойстороны, в этих наставлениях проскальзываетснисходительное отношение и чувство гордости:"мальчики должны быть мальчиками". Один отец,рассказывая о сексуальных эскападах своегосемилетнего сына и его одноклассницы, заметил:"Слава богу, он рано начал". Молчаливоеразрешение мальчикам удовлетворять своесексуальное любопытство (исключаягомосексуальные ситуации, на которые родителичасто реагируют отрицательно) редко распространяется на девочек. Снаступлением пубертатного периода двойнойстандарт в отношении родителей к проявлениямсексуального поведения мальчиков и девочекстановится еще более заметным.Представление Фрейда о периоде скрытойсексуальности в позднем периоде детства -времени, когда сексуальные интересы и импульсысменяются несексуальным поведением и интересами- в настоящее время не разделяется многимисексологами. Это простопериод сексуальной стыдливости иосмотрительности, когда сексуальным играм детипредаются тайком. Перекрестныекультурологические исследования однозначнопоказывают, что в обществе, допускающемсексуальные упражнения детей, такие игрыпродолжаются и нередко становятся более частымиименно в предподростковом возрасте. Данные Кинзи такжесвидетельствуют о том, что в рассматриваемыйпериод сексуальные игры не только непрекращаются, но даже не становятся реже.Вопреки фрейдовскойтеории латентного периода, подавляющеебольшинство имеющихся данных показывает, чтодети в возрасте от 5 до 15 лет проявляют повышенныйинтерес к половым вопросам, причем этот интереспрогрессивно усиливается с возрастом. Процесс психосексуального развития детейпротекает в условиях их полного неведения опредстоящем периоде скрытой сексуальности.Единственная уступка, которую они делают, идянавстречу ожиданиям теоретиков, состоит в том,что они начинают играть по правилам взрослых.Сексуальный опыт детей более старшего возрастаможет быть неупорядоченным и не стольсущественным, как другие события их жизни, номожет тем не менее вбирать в себя весь наборвозможных сексуальных действий, вплоть допопыток полового сношения, иногда успешных. Детизанимаются мастурбацией в одиночку или вгетеросексуальных и однополых парах игруппах, отмечены сексуальные игры с животными ипредметами, а также случаи орального и анальногосекса. Нет сомнения, чток восьми- или девятилетнему возрасту дети ужеосведомлены об эротическом элементе таких формповедения, поэтому неправильно рассматривать ихтолько как "игру". Половое возбуждение естьнечто большее, чем побочный продукт такогоцеленаправленного поведения. Это не случайноеявление - дети настойчиво стремятся достигнутьэротического возбуждения, которое можетсопровождаться сексуальными фантазиями илипривести к влюбленности.Все это учит детей, как строить свои отношения сокружающими, что имеет важные последствия дляразвития способности к психосексуальнойадаптации в зрелом возрасте.Многие родители не знают, что гомосексуальныеигры детей (так же как и гетеросексуальные)служат нормальным элементом их развития.Гомосексуальные игры отнюдь не всегда приводят кгомосексуальности после взросления, что немешает многим родителям без всякого основаниябеспокоиться, наблюдая их.Дополнительная информация:Сексуальность в младенчествеСексуальность в раннем детском возрастеСексуальность в школьном возрастеСексуальность подростков

Вопросы - Ответы
Аллерголог-Иммунолог
Альтернативная медицина
Беременность и роды
Болезни волос (трихология)
Венеролог
Гастроэнтеролог
Гинеколог
Гирудотерапия
Гомеопат
Дерматолог
Диетолог
Инфекционные заболевания
Кардиолог
Косметолог
Лечение бесплодия
ЛОР
Маммолог
Мануальный терапевт
Массажист
Нарколог
Невролог
Офтальмолог
Планирование семьи
Пластическая хирургия
Психиатр
Психолог
Разное
Ребенок
Сексопатолог
Стоматолог
Терапевт
Уролог
Фитнес-Инструктор
Флеболог
Хирург
Эндокринолог
       
О проекте | Предложение о сотрудничестве

МедВопрос © 2002 —2009
тел./факс: (495) 790-70-17 (многоканальный)
email: info@medvopros.com