Здесь вы найдете то, что вы ранее
и не знали о своем организме!
Медицинский портал Плазмамед Участник Премии Рунета 2008
на главную поиск карта сайта обратная связь
задай свой вопрос врачу
Поиск по вопросам
Энциклопедия
Статьи
Поиск по лекарствам
Логин: 
Пароль:   
Регистрация | Забыли пароль?
Медицинские учреждения
Медцентры МОСКВЫ
Справочная информация
Болезни
Диеты
Справочник лекарств
Лекарственные травы
Телефоны экстренной помощи
Справочник опасных продуктов
Сексологический словарь
Анатомия человека
Медицинский словарь
Медицинская энциклопедия
Страховые компании
Правовые вопросы
Детские болезни
Красота и здоровье
Салоны красоты и SPA
Фитнес-центры
Пластическая хирургия
Здоровое питание
Калькулятор расхода калорий
Астрология
Калькулятор беременности
Статьи, книги, программы
Медицинские статьи
Медицинские книги
Программы



Главная > Здоровое питание > Как выбрать > Почти «криминальное» чтиво



Почти «криминальное» чтиво

Имя, продукт, имя!
Прежде всего на упаковке (листе-вкладыше, ярлыке, пробке, наклейке или бирке) должно быть наименование продукта, написанное крупно и ярко, чтобы его было удобно читать всем без исключения. И обязательно на русском языке. Но самое главное: название  должно полностью соответствовать содержимому упаковки.  Написано: «Масло коровье сливочное» – значит, должно быть масло, а не маргарин.
Далее должны идти отличительные характеристики продукта. Например: не просто  «Сливки», а «Сливки питьевые стерилизованные».

Если на продукте вы видите надпись: «Выращено с использованием только органических удобрений», или «без применения пестицидов»,  смело требуйте документ, этот факт подтверждающий! А вот надпись «экологически чистый» категорически не допускается. Почему – в законе не объясняется. Поэтому  производители предпочитают этот пункт не замечать.

Чтобы в случае чего было куда обратиться с большим человеческим спасибо, стандарт обязывает указывать на этикетке наименование и юридический адрес производителя.

Основное  место на этикетке обычно отводится  товарному знаку (марке, бренду, логотипу), который позволяет быстро найти нужный продукт среди огромного ассортимента супермаркета. Если, конечно, такой знак имеется.

Сколько в граммах?
Чтобы мы знали, сколько съедобного счастья мы принесем из магазина домой, производитель обязан указывать на этикетке массу нетто (вес без упаковки)  в граммах или килограммах; для жидких продуктов – объем в литрах или кубических сантиметрах. Но есть исключение: продукты, продающиеся поштучно или вразвес. В этом случае масса нетто  или объем не указываются.

Из чего же, из чего же?..
А теперь о самом важном – о том, из чего сделан продукт.  Ищите слово «состав». Оно появляется на этикетке в том случае, если в продукте  содержится более одного компонента. Все ингредиенты перечисляются в порядке уменьшения их доли. Причем если окажется, что какого-то компонента  в готовом пищевом продукте менее 2 %, то стандарт разрешает не включать его в список. Хотя, например, для людей, чувствительных к арахису, опасность представляют даже его следы. Вот зарубежные покупатели давно научили производителей  писать такие вещи на этикетках!

Обязательной является подробная  информация о пищевых добавках, которые применялись при изготовлении продукта или содержались в использованном сырье.  При их перечислении производитель должен уточнять, к какой группе/классу добавки принадлежат. После группового наименования указывают индекс согласно Международной цифровой системе (INS) или Европейской цифровой системе (Е).  Кстати, в последнее время литера «Е» стала вызывать у покупателей откровенный страх. Поэтому на многих упаковках «опасной» для производителей буквы «Е» больше нет! Ведь  «лимонная кислота» выглядит куда миролюбивее, чем «ужасная» Е330. 

К сожалению, изготовителям разрешено не указывать на этикетке вещества и вспомогательные материалы, используемые для производства, но не входящие в готовый продукт. А если это хлор, которым иногда обрабатывают мясо птицы? Почему бы не предупредить потребителей, что на продукте, который мы считаем диетическим, могут быть следы хлора? Он ведь несъедобный.

И уж конечно изготовители обязаны  указывать, есть ли в продукте генетически модифицированные компоненты. Кстати, вокруг допустимых норм их содержания до сих пор ведутся ожесточенные споры.

Жирный, еще жирнее
Что еще надо искать на упаковке, оформленной в полном соответствии со стандартом? Информацию о пищевой ценности продукта, о его калорийности или энергетической ценности, о содержании белков, жиров, углеводов, витаминов, макро- и микроэлементов. До недавнего времени эта информация потребителю была мало интересна. Но сейчас – с ростом популярности здорового образа жизни – этим заинтересовались даже заядлые посетители McDonald’s.

Остаться в живых
Покупаете полуфабрикаты или концентраты? Смотрите, чтобы на коробке или пакете находились рекомендации по приготовлению готовых блюд. Потому что без такой информации правильное их использование нередко затруднено, а неверное приготовление может, как предостерегает стандарт, «нанести вред здоровью потребителя, его имуществу, привести к порче или неэффективному использованию продукта».

Годен бессрочно?
Конечно, ищите на упаковке дату годности, а также информацию об условиях и сроках хранения продукции, – все эти сведения изготовитель должен представить. Но есть пара  проблем. Во-первых, иные даты просто невозможно разобрать. А во-вторых, понять разницу между сроком годности, сроком хранения, сроком реализации, датой изготовления и датой упаковывания без юридического образования невозможно.  В отсутствие же  ясности лучше  брать те продукты, производитель которых не играет с покупателем в «угадайку».

Размер не имеет значения
Вся  информация о продукте должна содержаться на  единице «потребительской тары в удобном для прочтения месте».
Небольшой размер упаковки не должен служить оправданием ни изготовителю, ни продавцу! Если места на упаковке мало, производитель обязан разместить данные на листе-вкладыше и прилагать его к каждой «единице индивидуальной или групповой потребительской тары». 
Если продукты не фасованы и их взвешивают, упаковывают при вас, то вся предусмотренная информация должна размещаться на листе-вкладыше, на ценнике или в торговом зале  в непосредственной близости от продукта.




Вопросы - Ответы
Аллерголог-Иммунолог
Альтернативная медицина
Беременность и роды
Болезни волос (трихология)
Венеролог
Гастроэнтеролог
Гинеколог
Гирудотерапия
Гомеопат
Дерматолог
Диетолог
Инфекционные заболевания
Кардиолог
Косметолог
Лечение бесплодия
ЛОР
Маммолог
Мануальный терапевт
Массажист
Нарколог
Невролог
Офтальмолог
Планирование семьи
Пластическая хирургия
Психиатр
Психолог
Разное
Ребенок
Сексопатолог
Стоматолог
Терапевт
Уролог
Фитнес-Инструктор
Флеболог
Хирург
Эндокринолог
       
О проекте | Предложение о сотрудничестве

Плазмамед © 2002 —2009
тел./факс: (495) 790-70-17 (многоканальный)
email: info@plazmamed.ru