Здесь вы найдете то, что вы ранее
и не знали о своем организме!
Медицинский портал МедВопрос Участник Премии Рунета 2008
на главную поиск карта сайта обратная связь
задай свой вопрос врачу
Поиск по вопросам
Энциклопедия
Статьи
Поиск по лекарствам
Логин: 
Пароль:   
Регистрация | Забыли пароль?
Медицинские учреждения
Медцентры МОСКВЫ
Справочная информация
Болезни
Диеты
Справочник лекарств
Лекарственные травы
Телефоны экстренной помощи
Справочник опасных продуктов
Сексологический словарь
Анатомия человека
Медицинский словарь
Медицинская энциклопедия
Страховые компании
Правовые вопросы
Детские болезни
Красота и здоровье
Салоны красоты и SPA
Фитнес-центры
Пластическая хирургия
Здоровое питание
Калькулятор расхода калорий
Астрология
Калькулятор беременности
Статьи, книги, программы
Медицинские статьи
Медицинские книги
Программы



Главная > Сексологический словарь > А > Античность греческая



Выберите букву: А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Я
Античность греческая
АНТИЧНОСТЬ ГРЕЧЕСКАЯ (лат antiquus - древний): период классической древности, начало которого относят ко II тысячелетию до Рождества Христова и далее он продолжался в римской античности. Эта эпоха имела большое значение для мировой культуры и по-разному воспринималась или заново открывалась в последующие эпохи в разных странах. Для Европы античность имеет особое значение, поскольку тогдашнее отношение к самым разным проявлениям сексуального поведения - в отличие от христианства - отличалось либерализмом. Об этом свидетельствует не только греческая мифология, где боги - прежде всего Зевс - постоянно заняты любовными похождениями, свободно и весьма изобретательно удовлетворяют свои эротические и сексуальные потребности, но и повседневная жизнь граждан, главным образом представителей высших слоев общества. Общим было восхищение красотой обнаженного тела (см. И.С. Кон "Нагой мужчина в искусстве и в жизни"). Многочисленные сохранившиеся статуи того времени говорят о том, как греки понимали искусство и красоту. О радостях любви говорили открыто, и разрешались почти все способы их достижения. Знать жила в моногамном браке. Женщина должна была вести скромный образ жизни в кругу семьи. Ее задачи ограничивались ведением домашнего хозяйства и воспитанием детей. Само собой, в брак она должна была вступать девственницей. Другое дело - мужчина, который мог строить свою личную жизнь в соответствии со своими желаниями и не нарушал при этом каких-либо общественных норм или табу. По настроению он мог выбирать между гетерами - этими прекрасными и весьма многими любимыми проститутками - и прелестными мальчиками или юношами. Бисексуальные отношения также не были чем-то необычным. Об этом свободном образе жизни мы знаем от многих знаменитых греческих государственных деятелей, полководцев и философов. При этом с соратницами и соратниками их связывали не только эротические и сексуальные, но часто - духовные отношения. Гетеры знали не только искусство и любовь, но благодаря своему образованию могли и в духовной сфере соответствовать своим партнерам и на равных участвовать в их философских беседах и диспутах. В обществе их принимали, даже иногда почитали. Широко распространенная любовь между мужчинами и молодыми людьми того же пола часто соответствовала отношениям "учитель - ученик". Старший считал себя другом, советчиком, учителем и возлюбленным младшего, который воспринимал это как честь, а став взрослым, вел себя точно так же. Развитию таких отношений у греков способствовал идеал красоты. Для них мужское тело имело особую привлекательность, прежде всего тело мальчика или юноши, о чем свидетельствуют многочисленные изображения - на вазах и скульптурах.Кроме того, имелась коммерческая проституция, предоставлявшая услуги как мальчиков, так и девушек, которые чаще всего помещались в бордели. По законам Солона (между 640 и 635 - ок. 559 до н. э.), любовь к юношам разрешалась, но дети имели правовую защиту, а рабам запрещалось иметь половые отношения со свободнорожденными мальчиками. Правда, эти постановления относились только к Афинам. О женской гомосексуальности того времени известно относительно немного. Женщин, вступавших в однополые сексуальные связи, называли трибадами, от греческого слова "tribas" - "тереть". О том, что практика лесбийской любви тогда была хорошо известна, свидетельствуют частые изображения искусственных членов, так наз. олисбосов, которые предназначались как для самоудовлетворения, так и для стимуляции партнерши (инструменты для мастурбации). Говоря о любви между женщинами, чаще всего вспоминают греческую поэтессу Сапфо (Сафо; 7-6 вв. до н.э.), которая родилась и жила на острове Лесбос. Она считалась патронессой такой любви, и с тех пор название острова стало определением женской гомосексуальности.Особенным было отношение к наготе. Почти все статуи того времени - это обнаженное тело. Мужские гениталии не прикрывались, будучи символом плодородия и продления рода. Поэтому столь распространенным был фаллический культ. Хотя в античной скульптуре пенис всегда открыт и показан, но он вовсе не является и не претендует быть фаллосом и не занимает центрального места в мужском телесном каноне. Как пишет известный английский искусствовед Кеннет Довер, то, что мальчик или юноша имеет прямой и заостренный пенис, символизирует его способность стать воином; маленький пенис подчеркивает контраст между юношей и взрослым мужчиной, уподобляя его контрасту между женщиной и мужчиной; а закрытая головка - знак скромности, зависимости, отказа от собственной сексуальной инициативы. То, что художники сделали юношеский пенис образцом также для мужчин, героев и богов, - частный случай культа молодости. Примитивный, гипертрофированный фаллицизм принципиально несовместим с греческим идеалом гармонии. Так же почиталось и женское тело. Либерализм в отношении почти всех проявлений сексуальности виден и в оценке мастурбации, которая воспринималось как способ сексуального самоудовлетворения в отсутствие партнера или партнерши. Однако взрослые мужчины не должны были делать это основным способом удовлетворения, а должны были бы искать партнера. В то время как имели место очевидные случаи эксгибиционизма и зоофилии, ничего не известно о садомазохизме, который, очевидно, был маргинальным явлением.

Вопросы - Ответы
Аллерголог-Иммунолог
Альтернативная медицина
Беременность и роды
Болезни волос (трихология)
Венеролог
Гастроэнтеролог
Гинеколог
Гирудотерапия
Гомеопат
Дерматолог
Диетолог
Инфекционные заболевания
Кардиолог
Косметолог
Лечение бесплодия
ЛОР
Маммолог
Мануальный терапевт
Массажист
Нарколог
Невролог
Офтальмолог
Планирование семьи
Пластическая хирургия
Психиатр
Психолог
Разное
Ребенок
Сексопатолог
Стоматолог
Терапевт
Уролог
Фитнес-Инструктор
Флеболог
Хирург
Эндокринолог
       
О проекте | Предложение о сотрудничестве

МедВопрос © 2002 —2009
тел./факс: (495) 790-70-17 (многоканальный)
email: info@medvopros.com