Здесь вы найдете то, что вы ранее
и не знали о своем организме!
Медицинский портал МедВопрос Участник Премии Рунета 2008
на главную поиск карта сайта обратная связь
задай свой вопрос врачу
Поиск по вопросам
Энциклопедия
Статьи
Поиск по лекарствам
Логин: 
Пароль:   
Регистрация | Забыли пароль?
Медицинские учреждения
Медцентры МОСКВЫ
Справочная информация
Болезни
Диеты
Справочник лекарств
Лекарственные травы
Телефоны экстренной помощи
Справочник опасных продуктов
Сексологический словарь
Анатомия человека
Медицинский словарь
Медицинская энциклопедия
Страховые компании
Правовые вопросы
Детские болезни
Красота и здоровье
Салоны красоты и SPA
Фитнес-центры
Пластическая хирургия
Здоровое питание
Калькулятор расхода калорий
Астрология
Калькулятор беременности
Статьи, книги, программы
Медицинские статьи
Медицинские книги
Программы



Главная > Сексологический словарь > П > Половой символизм



Выберите букву: А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Я
Половой символизм
ПОЛОВОЙ СИМВОЛИЗМ, абстрагированное изображение или характеристика половых органов в качестве символов определенных идей и представлений. Мужские гениталии, особенно половой член, чаще всего символизируют силу, могущество, власть, общее одухотворяющее, но не обязательно детородное начало. Семя считается воплощением и источником жизненной силы. В древнеиндийской мифологии оно отождествляется с абсолютным идеальным началом, лежащим в основе мироздания. У многих народов кастраты считались социально неполноценными. По Ветхому Завету, "у кого раздавлены ятра или отрезан детородный член, тот не может войти в общество Господне". Оскопить мужчину - значило лишить его символа власти и жизни. Половой член поверженного врага часто считался почётным воинским трофеем, как скальп у индейцев. Например, один египетский фараон XIX династии, рассказывая о поражении, нанесённом им ливийцам, называет в числе трофеев 6359 половых членов ливийских воинов, а также сыновей и братьев вождей и жрецов. Особое значение придавалось эрегированному половому члену, вид которого, согласно верованиям многих народов, должен внушать окружающим страх и почтение. У австралийских аборигенов мужчины при встрече в знак приветствия дотрагивались до полового члена друг друга. Особое значение придавалось головке полового члена. На фресках Тассили каменного века мужчины более высокого социального ранга изображены с более длинным половым членом. Древние наделяли эрегированный половой член особой охранительной и отпугивающей силой. Почти у всех народов был распространён культ, в котором фаллос рассматривался как глубокий религиозный символ. В Древней Греции перед храмами и домами ставили квадратные колонны (гермы) с мужской головой и эрегированным половым членом, охранявшие дороги, границы, ворота. Повреждение герм считалось святотатством. В Древнем Риме дети носили на шее амулеты в виде фаллоса как средство защиты от зла. В античной мифологии Приап - божество производительных сил природы, изначально собственно фаллос. Его имя стало поэтическим эвфемизмом для обозначения полового члена, отсюда возник и медицинский термин приапизм.Древние греки и римляне иногда завязывали крайнюю плоть или применяли специальный зажим - fibula (отсюда инфибуляция).Женские гениталии обычно описываются в мифологиях как таинственное и тёмное начало, таящее в себе опасность и угрозу смерти. В ритуалах мужских инициации широко варьируется тема возвращения юноши в материнское лоно, символизирующее смерть, за которой следует возрождение. Другой образ, часто возникающий в этой связи,- "зубастое лоно", сквозь которое должен пройти инициируемый; иногда его заменяет какое-то ужасное чудовище. Эти представления и обряды явно отражают мужскую точку зрения: материнское лоно как тёплое, надёжное убежище, источник жизни и женские гениталии как сексуальный объект, проникновение в который сопряжено с преодолением трудностей и опасностью.Половой символизм полисемичен, причём сексуальные явления часто интерпретируются в иносказательном, расширительном смысле. В некоторых древних текстах для обозначения мужчины и женщины использовали упрощённые изображения соответствующих гениталий, а женатый человек описывался знаком, в котором мужские и женские гениталии совмещались. В этом не было ничего эротического: гениталии как самый характерный признак пола являлись социальным знаком, символом, элементом культуры. Отсюда следует двоякая интерпретация культурного символизма. С одной стороны, в нём видят отражение и преломление универсальных физических отправлений, с другой, сами телесные отправления, будь то демонстрация полового члена или половой акт, могут символизировать разнообразные социальные отношения и потребности, понять которые можно только в конкретной системе определённой культуры.

Вопросы - Ответы
Аллерголог-Иммунолог
Альтернативная медицина
Беременность и роды
Болезни волос (трихология)
Венеролог
Гастроэнтеролог
Гинеколог
Гирудотерапия
Гомеопат
Дерматолог
Диетолог
Инфекционные заболевания
Кардиолог
Косметолог
Лечение бесплодия
ЛОР
Маммолог
Мануальный терапевт
Массажист
Нарколог
Невролог
Офтальмолог
Планирование семьи
Пластическая хирургия
Психиатр
Психолог
Разное
Ребенок
Сексопатолог
Стоматолог
Терапевт
Уролог
Фитнес-Инструктор
Флеболог
Хирург
Эндокринолог
       
О проекте | Предложение о сотрудничестве

МедВопрос © 2002 —2009
тел./факс: (495) 790-70-17 (многоканальный)
email: info@medvopros.com