Здесь вы найдете то, что вы ранее
и не знали о своем организме!
Медицинский портал МедВопрос Участник Премии Рунета 2008
на главную поиск карта сайта обратная связь
задай свой вопрос врачу
Поиск по вопросам
Энциклопедия
Статьи
Поиск по лекарствам
Логин: 
Пароль:   
Регистрация | Забыли пароль?
Медицинские учреждения
Медцентры МОСКВЫ
Справочная информация
Болезни
Диеты
Справочник лекарств
Лекарственные травы
Телефоны экстренной помощи
Справочник опасных продуктов
Сексологический словарь
Анатомия человека
Медицинский словарь
Медицинская энциклопедия
Страховые компании
Правовые вопросы
Детские болезни
Красота и здоровье
Салоны красоты и SPA
Фитнес-центры
Пластическая хирургия
Здоровое питание
Калькулятор расхода калорий
Астрология
Калькулятор беременности
Статьи, книги, программы
Медицинские статьи
Медицинские книги
Программы



Главная > Медицинские статьи > Организация здравоохранения > Реформы должны быть, но...



Реформы должны быть, но...

Греченко В.И.
Председатель Комитета по фармацевтической деятельности администрации Рязанской обл.


В свете последних веяний в реформе здравоохранения считаю важным остановиться на двух актуальных, с моей точки зрения, темах. Прежде всего это замена льгот денежными компенсациями. Положительные стороны такого шага очевидны, особенно для сельских жителей, при условии, конечно, что задержек с перечислением денег не будет. Тем не менее есть вопросы, требующие более внимательного подхода. К примеру, нужны критерии оценки потребности в ЛС и нормативы затрат на одного больного в зависимости от заболевания, частоты обращения к врачу, материальной обеспеченности и т.д. Пока предложенная система ничего этого не учитывает, опираясь на формальные показатели.

Возможно, вообще пришла пора пересмотреть перечень групп населения, имеющих право на льготный отпуск ЛС, и категорий заболеваний, поскольку минуло уже 10 лет со времени принятия Постановления Правительства России № 890 от 30.07.94. Несмотря на то, что в нем указано 42 категории льготников, “неохваченными”, например, остаются малообеспеченные слои населения, которые в силу социального положения часто не имеют средств на покупку даже очень дешевых ЛС. Сведениями о данной категории в полной мере располагают отделы соцзащиты, которые теперь будут работать в едином блоке со здравоохранением.

Большое беспокойство вызывают лекарственное обеспечение больных социально значимыми заболеваниями, где затраты намного превышают предполагаемые суммы компенсаций, а также гарантии обеспеченности ЛС тех категорий, которые сами не приобретают ЛС и фактически не могут повлиять на решение, например детей и стариков из неблагополучных семей.

Если во главе угла лежит забота о гражданах, то почему бы сначала не организовать пилотный проект — попробовать новую систему на одной категории, а не переводить всех на денежные компенсации с 2005 г.? Таким образом, прогрессивная, по сути, идея о замене натуральных льгот деньгами, с моей точки зрения, нуждается в более подробной проработке, особенно в плане ЛС, чтобы можно было учесть индивидуальные особенности каждого льготника.

Другой не менее важный вопрос — реорганизация структуры исполнительных органов государственной власти в регионах, в соответствии с которой Комитет по фармацевтической деятельности администрации Рязанской области подлежит ликвидации. Функции комитета передаются Управлению здравоохранения области. Подобная структура, когда отрасль подчинена здравоохранению, существовала и ранее, поэтому ничего страшного здесь нет. Мы и прежде работали совместно с Управлением здравоохранения, т.к. задачи у нас одни и те же охрана здоровья населения.

Подобные изменения, скорее всего, произойдут и в других регионах в связи с реорганизацией на федеральном уровне. В большинстве регионов, где органы управления фармацевтической службой были самостоятельными структурами, как и в Рязанской области, накоплен огромный опыт. Лишь благодаря статусу, авторитету и профессиональному потенциалу специалистов была создана нормативно-правовая база, регламентирующая деятельность аптечной службы и обеспечивающая качество ЛС, поступающих в область. Поэтому наибольшее беспокойство вызывает размывание функций комитета и его кадровый потенциал. Учитывая значимость и острые проблемы, стоящие перед отраслью, необходимо сохранить высококвалифицированные кадры, наработки, преемственность при проведении реформ для поддержания государственного контроля за обеспечением населения качественными ЛС по доступным ценам.

Статья опубликована в журнале Фармацевтический вестник



Вопросы - Ответы
Аллерголог-Иммунолог
Альтернативная медицина
Беременность и роды
Болезни волос (трихология)
Венеролог
Гастроэнтеролог
Гинеколог
Гирудотерапия
Гомеопат
Дерматолог
Диетолог
Инфекционные заболевания
Кардиолог
Косметолог
Лечение бесплодия
ЛОР
Маммолог
Мануальный терапевт
Массажист
Нарколог
Невролог
Офтальмолог
Планирование семьи
Пластическая хирургия
Психиатр
Психолог
Разное
Ребенок
Сексопатолог
Стоматолог
Терапевт
Уролог
Фитнес-Инструктор
Флеболог
Хирург
Эндокринолог
       
О проекте | Предложение о сотрудничестве

МедВопрос © 2002 —2009
тел./факс: (495) 790-70-17 (многоканальный)
email: info@medvopros.com